История компании Braun

Макс Браун - основатель компании, названой в его честь, родился в  1890 году, в восточной Пруссии.

Будучи инженером по образованию и изобретателем по натуре, в 1921 г. Макс Браун создает во Франкфурте-на-Майне цех по изготовлению радиодеталей. Позднее на основе открытого производства формируется торговое общество открытого типа.

в 1923 г. компания уже специализировалась на производстве радиоприемников.

Макс Браун, предвидев новые возможности и перспективы в производстве пластмасс, в 1925 г. начинает их широкое применение в производстве собственных изделий.

Первое здание фабрики BRAUN было построено в  1928 г. Уже в то время, архитектура фабрики была подчинена законам функциональной целесообразности, которая позднее ляжет в основу корпоративного дизайна компании.

В 1929 г. - компания приступает к разработке собственных радиоприемников и практически сразу же - к производству. Компания Braun одной из первых начала выпуск радиоприемников со встроенной акустической системой.

По рейтингу 1930-го года компания Braun занимает 7-ю позицию среди 28 немецких радио-производителей.

 1932 г. - Макс Браун расширяет собственное производство и одним из первых среди европейских производителей запускает устройство, объединившее радио и проигрыватель (радиола). Компания Braun открывает собственные представительства за границей: в Голландии, Франции, Швейцарии, Испании и Тунисе.

1935 г. - появляется фирменный логотип компании - с увеличенной буквой "А" посередине, напоминающую по форме радиолампу.

Логотип Braun

 В 1937 г. - на всемирной выставке в Париже компания Braun была отмечена "за особые заслуги в фотографии".

В 1938 г. - количество сотрудников компании BRAUN достигло 1000 человек.

В 1941 г. - Макс Браун разработал концепцию электрической бритвы, за которой он предвидит будущее. Проект становится приоритетным для компании.

В послевоенное время в 1947 г. вновь было налажено производство радиоприемников. А к концу 40-х годов в проекте создания первой электробритвы Braun, уже наметился значительный прогресс. Вскоре к проекту компании подключается один из сыновей Макса Брауна - Артур Браун.

В 1950 г. - за год до своей смерти Макс Браун успевает запустить в серийное производство первую электробритву Braun "S 50 ", которая была с успехом продемонстрирована в 1950-м на весенней ярмарке во Франкфурте.

В том же 1950 г. - компания Braun разрабатывает линию малой бытовой кухонной техники.

6 ноября 1951 г. - после смерти Макса Брауна его сыновья Артур и Эрвин принимают руководство компанией.

1952-1967 гг. - Braun продолжает стремительно развиваться под руководством сыновей Макса Брауна.

Братья Браун заботились о благосостоянии своих служащих. С помощью Вернера Куприана (Werner Kuprian), который вел эту программу более 40 лет, в рамках компании была реализована социальная программа здоровья и питания. Эта программа была результатом убежденности в том, что компания, которая нацелена на улучшение качества жизни ее потребителей с помощью своей продукции, должна одинаково серьезно учитывать потребности своих служащих. Артур и Эрвин также организовали первый полностью вегетарианский кафетерий для своих сотрудников, а так же открыли центр здоровья c профессиональными докторами, медсестрами и физиотерапевтами, предлагая полный диапазон профилактических медицинских услуг. Braun была одной из первых компаний в мире, обеспечивающих подобные условия. Фактически это было сделано на 20 лет раньше, чем эти меры стали обязательными для немецкой промышленности.

В 1950-х  компания начинает работать над концепцией фототехники.

1958 г. - выпускается первая фотовспышка модели "EF 1", рассчитанная на широкую аудиторию. Первая профессиональная фотовспышка - модель "F 800" - выпускается уже в 1965 году.

В 50-е гг. - молодое поколение, выросшее уже после войны, проявляет заметный интерес к новым веяниям в моде и дизайне, одним из которых является "продуманный функционализм". Эрвин Браун, который отвечал за расширение сферы интересов компании, берет направление на развитие данных тенденций и воплощение их в продукции компании.

1951 г. - оборот компании Braun составил 14 млн. DM.

Сентябрь 1954 г. - Эрвин Браун посещает лекцию профессора Вильгельма Вагенфельда (Wilhelm Wagenfeld), который был приверженцем идеи функциональности форм в производственных изделиях. Доклад профессора произвел большое впечатление на Эрвина Брауна и способствовал принятию окончательного решения о переустройстве компании и формировании новой концепции создания всей продукции компании.

1954 г. - компания Werkstatt Wagenfeld получает заказ от компании Braun на создание новой версии переносного радио-проигрывателя в виде чемодана, названного впоследствии "combi". Идеи, заложенные при создании "combi", позднее были использованы в моделях проигрывателей пластинок (в виде чемодана с дополнительным фиксатором для хранения пластинок) "PC 3", "PC 3 SV" в 1957 и 1958 годах. Эти поздние модели также были созданы Вильгельмом Вагенфельдом, но уже при непосредственном участии другого дизайнера - Дитера Рамса.

В 1954 г. - Артур и Эрвин Браун приглашают известного кинопродюсера - доктора Фритца Айхлера (Fritz Eichler) — для разработки нового фирменного дизайна компании Braun. 1954 год для компании ознаменовался созданием собственной школы "функционального" дизайна.

При разработке концепции Айхлер исходил из своего видения современного человека: "Он умен и естественен, испытывает тягу к подлинности и качеству. Его дом - не сценические подмостки для несбыточных грез, а простое, практичное и удобное жилище. Именно такими и должны быть наши продукты - и по сути, и внешне". Фритц Айхлер с середины 1954 года отвечает за весь дизайн продукции компании. Именно он был ответствен за запуск новой стратегии дизайна Braun на выставке в Дюссельдорфе в 1955 году, которая имела большой успех. Базирующаяся на видении Айхлером современного человека и его потребностей, новая концепция иллюстрировала философию продукта, которой придерживается компания и сегодня.

Артур Браун не только наравне с братом принимал участие в руководстве компанией, но и пробовал свои силы как дизайнер. На протяжении 6 лет Артур Браун совместно с Фритцем Айхлером вел в качестве дизайнера компании создание целой серии радиол. Первая радиола, созданная Артуром Брауном в 1955 году, была "SK 4", за ней появляются другие той же серии: "SK 4/1", "SK 4/1 A", "SK 4/2" и так далее. Последняя радиола в этой серии - "SK 25".

В декабре 1954 г. - Эрвин Браун ведет переговоры с высшей школой конструирования, находящейся в городе Ульме (HfG Ulm).

1955 г. - Ханс Гугелот (Hans Gugelot), дизайнер компании HfG Ulm, принимает участие при создании первого черно-белого телевизора Braun "FS 1" и в том же году выступает как непосредственный дизайнер другого телевизора - "FS-G". Позднее, в 1972 году, компания Braun вновь обратилась к Хансу Гугелоту, который к тому моменту отделился от HfG Ulm, для создания дизайна зажигалок. В 1972 году Gugelot - Institut создает модель "electric", в 1973 - "Т 4" и в 1977 году - целую серию стильных зажигалок, объединенную названием "contour".

Братья Браун предоставляют еще несколько заказов HfG Ulm, который в 1956 году представил новый радиоприемник "Exporter 2". Позднее, в 1960 году, было еще два проекта, в которых принимала участие HfG Ulm - радиоприемники "Т 31" и "ТР 2", но работали они уже при непосредственном участии дизайнера компании Braun - профессора Дитера Рамса. 1955 г. - Айхлер приглашает в Braun в качестве консультанта Дитера Рамса (Dieter Rams), профессора Высшей школы Изобразительных искусств в Гамбурге. С 1956 года Рамс становится дизайнером компании, а с 1968 - директором отдела дизайна. Дитер Рамс в период с 1956 года и по 90-е гг. был ведущим дизайнером, принимавшим участие практически во всех проектах компании Braun.

1956 г. - компания Braun открывает собственное отделение дизайна. Это событие не осталось незамеченным в деловом мире. В 1956 году достигнут рост объемов сбыта продукции. Braun получает Гран-при на выставке в Милане.

1956 - 1957 гг. - создаются новые модели "HFK" и "HFS" черно-белых телевизоров со встроенным радио.

1958 г. - Музей Современного искусства расширяет собственные фонды. Несколько образцов изделий компании Braun, которые были созданы на основе новой концепции "функционального" дизайна, были взяты в постоянную коллекцию музея как примеры современного искусства дизайна.

Информация: О компании Braun

Важности

SETKI-Braun.png
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Braun-2011-katalog.png
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вход для пользователей

Где купить Braun:

Последние комментарии

Паровая гладильная система Braun FreeStyle Excel SI 9200

Электробритва 330 (4845)

Видео

Время проведения акции: июль-август 2012
Место проведения акции: Юг и Центр Украины
Кто проводит: Рекламное агентство «Проминь» от компании Procter& Gamble
Условия акции: любой покупатель стирального порошка торговых марок Ariel, Tide, Gala на сумму 85 грн. получал скретч-карту и возможность выиграть приз. Среди призов: беспроводной блендер Braun Multiquick 7, соковыжималка Braun MP80, комбайн К700. Гарантированный "утешительный" приз – мерный стакан :)